Версия сайта для слабовидящих

 

О  переименовании  Контрольно-счётной палаты
Можайского муниципального района
О  переименовании  Контрольно-счётной палаты
Можайского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 27.01.2018 № 1/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района», Уставом Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области РЕШИЛ:
1. Переименовать Контрольно-счётную палату Можайского муниципального района в Контрольно-счётную палату Можайского городского округа Московской области.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счётной палате Можайского городского округа Московской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Можайского муниципального района:
-  от 29.08.2011 № 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района»;
- от 30.12.2011 № 372/2011-Р «О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района»;
- от 23.12.2013 № 44/2013-Р «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011 N 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района»;
- от 30.01.2014 № 55/2014-Р «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011 N 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района»;
- от 31.10.2014 № 119/2014-Р «О внесении изменений в решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011 N 335/2011-Р «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района»;
- от 29.06.2016 № 632/41 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011                         № 335/2011-Р»;
- от 28.11.2017 № 889/59 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-счетной палате Можайского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 29.08.2011                 № 335/2011-Р». 
4. Направить настоящее решение в Межрайонную ИФНС России № 21 по Московской области.
5. Исполняющему полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района Кузнецовой Ольге Васильевне осуществить организационно-юридические действия, связанные с государственной регистрацией переименования Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
7. Опубликовать настоящее решение в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru. 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Л.С. АФАНАСЬЕВА

 

ГЛАВА

МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

И.И. ПОНОЧЕВНЫЙ

 

 




Приложение
к решению Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 04.09.2018 № 131/11

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011  № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Можайского городского округа Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа Московской области

1. Контрольно-счетная палата Можайского городского округа Московской области (далее – Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Можайского городского округа.
2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Можайского городского округа и ему подотчетна.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Можайского городского округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Можайского городского округа Московской области.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная палата имеет сокращенное наименование – КСП Можайского городского округа.
8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15, помещение 8, этаж 3.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Можайского городского округа, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должность Председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальным должностям Можайского городского округа.
Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Можайском городском округе.
3. Срок полномочий Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Советом депутатов Можайского городского округа.

Статья 5. Порядок назначения на должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета депутатов Можайского городского округа. По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Можайского городского округа:
1) Председателем Совета депутатов Можайского городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Можайского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Можайского городского округа;
3) Главой Можайского городского округа.
3. Кандидатура на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов Можайского городского округа Председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов Можайского городского округа не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца с даты решения Совета депутатов Можайского городского округа о досрочном прекращении полномочий.
5. Кандидаты на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты представляют в Совет депутатов Можайского городского округа:
1) документ, удостоверяющий личность и гражданство кандидата, а также их копии;
2) документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы  в области в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты

1. Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом депутатов Можайского городского округа на ближайшем заседании после истечения срока полномочий Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Рассмотрение кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре на конкретную должность.
3. Голосование по кандидатурам на должность  Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты является открытым.
4. Кандидат считается назначенным на должность Председателя, заместителя Контрольно-счетной палаты Председателя по итогам голосования, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского городского округа.
5. Решение об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий и о досрочном освобождении от занимаемой должности принимается открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского городского округа.
6. На основании решения Совета депутатов Можайского городского округа о назначении на должность заключается срочный трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты - Председателем Совета депутатов Можайского городского округа; с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты - Председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Срочный трудовой договор расторгается в связи с истечением установленного срока полномочий либо досрочно. Основания расторжения срочного трудового договора с Председателем, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты предусмотрены федеральными законами. Срочный трудовой договор с заместителем Председателя не может быть расторгнут по инициативе Председателя Контрольно-счетной палаты без решения Совета депутатов Можайского городского округа.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты

1. На должности Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя или заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Совета депутатов Можайского городского округа, Главой Можайского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.
4. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Можайского городского округа.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Можайского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Можайского городского округа;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов Можайского городского округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Можайского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Можайского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа;
4) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Можайского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Можайского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Можайского городского округа;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Можайского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими Можайскому городскому округу;
8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Можайского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Можайского городского округа и имущества, находящегося в собственности Можайского  городского округа;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Можайского городского округа, а также муниципальных программ;
10) анализ бюджетного процесса в Можайском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
11) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Можайского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Можайского городского округа и Главе Можайского городского округа;
12) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Можайского городского округа и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Можайского городского округа.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Можайского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить нормам действующего законодательства.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов Можайского городского округа, предложений и запросов Главы Можайского городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

4. В случае направления в адрес Контрольно-счетной палаты поручений Совета депутатов Можайского городского округа, предложений и запросов Главы Можайского городского округа, а также внесения изменений и уточнений по предложениям должностных лиц Контрольно-счетной палаты после утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты и иные вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 15. Полномочия Председателя и заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов Можайского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Главе Можайского городского округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
11) утверждает должностные инструкции (регламенты) работников Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет прием и увольнение работников Контрольно-счетной палаты;
14) заключает договоры со специалистами (экспертами), привлекаемыми для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
15) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;

16) принимает участие в заседаниях Совета депутатов Можайского городского округа, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Можайского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его отсутствия;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Можайского городского округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях отдельных специалистов (экспертов), в том числе и на договорной основе.

8. Председатель и заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Можайского городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Можайского городского округа, исполнительных органов Можайского городского округа, координационных и совещательных органов при Главе Можайского городского округа.

Статья 17. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, в установленные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по запросам Контрольно-счетной палаты представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

Статья 18. Представление и предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Можайскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Можайского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет в финансовый орган Можайского городского округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган Можайского городского округа не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.
3. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым органом Можайского городского округа в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи дней со дня получения акта прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Представление, предписание Контрольно-счетной палаты может быть оспорено в судебном порядке. Подача заявления в суд не приостанавливает действия представления, предписания.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов Можайского городского округа.

Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований Московской области, со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (советы, ассоциации) контрольно-счетных органов.
2. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований.

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Ежегодно Контрольно-счетная палата подготавливает отчет о результатах своей деятельности, который после его рассмотрения Советом депутатов Можайского городского округа опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации Можайского городского округа.
2. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетная палата размещает на официальном сайте Администрации Можайского городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Можайского городского округа и в соответствии с законом Московской области от 27.01.2018 № 1/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района» за счет средств бюджета Можайского муниципального района.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Можайского городского округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomlart