Версия сайта для слабовидящих
Новости В Московской областной Думе состоялось заседание президиума Конгресса законодателей региона

В Московской областной Думе состоялось заседание президиума Конгресса законодателей региона

17 октября 2012 года состоялся президиум Конгресса представительных органов власти Московской области, основными темами  которого стали: бюджетное и налоговое законодательство, государственное и муниципальное управление, а также реформа земельных отношений.
Конгресс представительных органов власти Московской области создан в июне текущего года по инициативе главы региона Сергея Шойгу: по словам Губернатора, новый орган призван обеспечить более эффективное взаимодействие законодательной и исполнительной власти в регионе, а также скоординировать работу подмосковных депутатов от местных Советов до Федерального Собрания РФ. В Конгресс входят более 500 человек: депутаты Госдумы и Мособлдумы, председатели Советов депутатов муниципальных образований, а также руководители фракций и депутатских объединений в местных Советах депутатов. Руководящий орган Конгресса – президиум – состоит из 12 человек и возглавляется председателем Мособлдумы Игорем Брынцаловым. В президиуме работает Елена Удалова – Председатель Совета депутатов Можайского муниципального района.
Подмосковными властями разработан ряд инициатив, которые требуют поддержки на федеральном уровне,— открыл заседание президиума спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов. «В первую очередь речь идёт о реформе земельных отношений,— заявил председатель.—  Это вещи, которые «наболели»: неэффективное использование сельхозземель и перевод земли из одной категории в другую».
По словам председателя профильного Комитета Мособлдумы Никиты Чаплина, парламент уже приступил к работе — за основу взято выступление Губернатора Подмосковья Сергея Шойгу на прошедшем недавно в Кремле президиуме Госсовета, посвящённом земельным отношениям в России.
По мнению председателя Комитета Мособлдумы по местному самоуправления, зампреда президиума Конгресса Александра Наумова, Федеральный закон 131, регулирующий работу местных властей, нуждается в корректировке: такой сигнал поступает от муниципалитетов давно. «Во-первых, сегодня органы государственной власти субъектов страны не вправе определять полномочия муниципалитетов по решению вопросов местного значения,— отметил Наумов.— В Законе содержатся только наиболее общие нормы, а не конкретное описание полномочий». Поэтому, по мнению председателя Комитета, полномочия субъектов РФ необходимо расширить – внести соответствующие изменения в ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во-вторых, действующая редакция ФЗ-131 предусматривает возможность осуществления отдельных государственных полномочий только органами местного самоуправления. Муниципальные же учреждения таким правом не обладают. «Если государственные полномочия исполняются муниципальными учреждениями – местным властям отказывают в субвенциях,— отметил Александр Наумов. – Однако институт муниципальных учреждений доказал свою эффективность: мы видим это на практике в Московской области».
С тем, что система местного самоуправления нуждается в оптимизации, согласились все члены президиума. По их мнению, в регионе есть примеры, когда администрации городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, попросту не справляются со своими функциями: у них нет достаточных ресурсов, в первую очередь финансовых, нет поддержки со стороны районной администрации. В свою очередь, из-за довольно общих формулировок в Законе распространена и практика дублирования функций между органами муниципальной власти на уровне «район-поселения».
Вместе с тем, относительно методов решения проблемы мнения законодателей разделились: прозвучали предложения как по развитию института городских округов взамен муниципальных районов, так и по модернизации существующей модели местного самоуправления с учётом её реализации в Московской области.

 

Joomlart