Правовая основа работы с обращениями граждан
Обращения граждан

Правовая основа работы с обращениями граждан

Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского муниципального района

от 10.06.2015 г. № 384/26


ПОЛОЖЕНИЕ
о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема в
Совете депутатов Можайского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Совете депутатов Можайского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совет депутатов Можайского муниципального района (далее - Совет депутатов).

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Совете депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан», Уставом Можайского муниципального района, настоящим Положением.

1.3. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Совета депутатов, осуществляется Председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов Можайского муниципального района (далее - депутатами Совета депутатов), специалистами Аппарата Совета депутатов.

1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа (далее – письменные обращения)  и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

1.5. Справочную, методическую, аналитическую работу, контроль за сроками исполнения обращений граждан ведут специалисты организационного отдела Аппарата Совета депутатов.

1.6. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

1.7. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на информационном стенде, сайте (при наличии возможности).

2. Срок рассмотрения обращений граждан

2.1. Письменные обращения, поступившие в Совет депутатов рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен Председателем Совета депутатов, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.4. Председатель Совета депутатов вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрений отдельных обращений граждан.

2.5.    Обращения по вопросам не находящимся в компетенции Совета депутатов направляются не позднее чем в трехдневный срок по принадлежности.

2.6. Течение срока рассмотрения обращения, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

2.7. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему.

3. Требования к письменному обращению граждан

3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату, № телефона (при наличии).

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

3.2. Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном для письменных обращений.

Допускается при подаче коллективных обращений оформлять сведения в виде таблицы, непосредственно следующей за текстом обращения, либо в виде прилагаемого к обращению подписного листа, содержащего краткую формулировку существа обращения.

3.3. Обращения, не содержащие сведений о фамилии, имени и отчестве, а также месте жительства заявителя, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Исключение составляют анонимные обращения, содержащие информацию о совершенных или готовящихся преступлениях, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях. Такие обращения безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

3.4. Обращение, направленное по факсимильной связи или электронной почте, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.

4. Условия и порядок организации личного приема

4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут Председатель Совета депутатов,  депутаты Совета депутатов.

4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан в Совете депутатов осуществляют специалисты Аппарата Совета депутатов.

4.3. Председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком.

4.4. График приема составляется ежемесячно и публикуется в средствах массовой информации.

4.5. Прием граждан Председателем Совета депутатов проводится в служебном кабинете.

Прием граждан депутатами Совета депутатов проводится в служебном кабинете Аппарата Совета депутатов.

4.6. Предварительная запись на прием проводится специалистами организационного отдела. Запись проводится ежедневно (кроме праздничных и выходных дней).

4.7. Председатель Совета депутатов,  депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием населения для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению специалистов Аппарата Совета депутатов.

4.8. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности, разрешаются в ходе приема.

4.9. Председатель Совета депутатов,  депутаты Совета депутатов, осуществляющие прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;

- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;

- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.

4.10. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

4.11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

4.12. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

4.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Требования к местам приема граждан, осуществления исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан

5.1. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

5.2. Рабочие места лиц, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан в полном объеме.

6. Перечень оснований для отказа в исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан

6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:

- обращения тех же лиц (групп лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее и по которым многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган и одному и тому же должностному лицу;

- обращения, в которых не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.

6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему  обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.3.  В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов.

7. Ответственность  за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан

7.1. Лица, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

7.2. Ответственность специалистов Аппарата Совета депутатов за нарушение законодательства по рассмотрению обращений граждан закрепляется в их должностных инструкциях.

7.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

7.4. При утрате исполнителем письменных обращений Председатель Совета депутатов  назначается служебное расследование.

7.5. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения председателю Совета депутатов.

8.Последовательность действий при рассмотрении обращений граждан

8.1. Исполнение полномочий  по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие действия:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращения на рассмотрение;

- рассмотрение обращений;

- личный прием граждан;

- постановка обращений на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением полномочий по рассмотрению обращений граждан.

9. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

9.1. Основанием для рассмотрения обращения гражданина является личное обращение гражданина в Совет депутатов, к Председателю Совета депутатов, депутату Совета депутатов или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

9.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте.

Обращения поступают в Аппарат Совета депутатов Можайского муниципального района (далее – Аппарат Совета депутатов).

9.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами Аппарата Совета депутатов.

Специалист, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма. В случае отсутствия самого текста письма специалист Аппарата Совета депутатов, принимающий почту, составляет справку с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми;

- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Аппарате Совета депутатов, второй приобщается к поступившему обращению.

9.4. Специалист Аппарата Совета депутатов, принимающий почту, получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом Председателю Совета депутатов.

9.5. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

9.6. Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.

10. Регистрация и аннотирование поступивших обращений

10.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

10.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационном журнале указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии;

- прочитывает обращения, определяет тематику, уясняет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращения на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- записывает в регистрационный журнал аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

- направляет обработанные обращения начальнику организационного отдела для подготовки почты на рассмотрение и определение исполнителя председателю Совета депутатов.

В случае адресации обращения конкретному депутату Совета депутатов обработанное обращение направляется на рассмотрение депутату Совета депутатов.

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется отметка "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется отметка "Контроль. Срок _____".

11. Направление обращения на рассмотрение

11.1. Председателем Совета депутатов на сопроводительном листке,  приложенному к  обращению, накладывается резолюция, в которой указываются:

- фамилии и инициалы лиц, на исполнение которым передается обращение;

- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

11.2. После определения Председателем Совета депутатов исполнителя обращение направляется в Аппарат Совета депутатов для занесения в регистрационный журнал исполнителя и данного ему поручения по рассмотрению обращения.

11.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение трех дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресовании. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.

11.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение пяти дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или должностным лицам.

Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, подписываются Председателем Совета депутатов, депутатом Совета депутатов.

11.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обычные обращения.

11.6. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.

11.7 Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

11.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

12. Рассмотрение обращений в Аппарате Совета депутатов

Можайского муниципального района

12.1. Поступившие с визой Председателя Совета депутатов в Аппарат Совета депутатов обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

12.2. Обращения граждан (в том числе с выездом на место) рассматриваются непосредственно исполнителями, указанными в резолюции.

12.3. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Обращения и документы к ним, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

12.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- своевременно сообщает гражданам о решениях по существу поставленных в обращении вопросов, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.

12.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает обращение Председателю Совета депутатов, указывая при этом кому, по его мнению, следует направить обращение.

12.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, оно направляется в правоохранительные органы.

12.7. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 6.1 настоящего Положения.

12.8. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.) ответы, как правило, не даются.

12.9. Результатом рассмотрения обращений граждан  в Аппарате Совета депутатов является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

13. Личный прием граждан депутатами Совета депутатов

13.1. Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на внеочередной прием имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны и  инвалиды боевых действий, инвалиды I , II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Почетные граждане Можайского муниципального района и поселений, входящих в его состав, беременные женщины.

13.2. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

Прибывшие на прием граждане приглашаются на беседу с депутатом Совета депутатов специалистом Аппарата Совета депутатов.

Специалист Аппарата Совета депутатов регистрирует заявителя в журнале, где указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, краткая суть обращения и поручение, данное депутатом Совета депутатов по рассмотрению обращения. Сведения заносятся в автоматизированную систему делопроизводства (при наличии).

13.3. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в деле материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы предоставляются депутату, ведущему личный прием граждан.

13.4. Запись на повторный прием к депутату осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).

13.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

13.6. По окончании приема депутат доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

13.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13.8. Депутат Совета депутатов, по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

13.9. После завершения личного приема депутатом и согласно его поручения специалист Аппарата Совета депутатов готовит письма и оформляет рассылку документов.

13.10. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным депутатом во время личного приема, сообщается специалистом Аппарата Совета депутатов депутату, осуществлявшему прием.

13.11. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

13.12. Результатом приема граждан депутатами Совета депутатов является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие депутатом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

14. Контроль за рассмотрением обращений граждан

14.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления Можайского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

14.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Председатель Совета депутатов, депутат Совета депутатов.

14.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

14.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

14.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Аппарата Совета депутатов.

15. Продление срока рассмотрения обращений граждан

15.1. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.

15.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя (депутата) Председателем Совета депутатов.

16. Оформление ответа на обращение граждан

16.1. Ответы на обращения граждан, поступившие в Совет депутатов, либо  адресованные Председателю Совета депутатов  подписываются  Председателем Совета депутатов.

16.2 Ответы на обращения граждан, поступившие в адрес конкретного депутата Совета депутатов, либо принятые  письменные  обращения на личном приеме депутата Совета депутатов,  подписываются депутатом Совета депутатов.

16.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

16.4. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

16.5. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю.

16.6. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом исполнитель вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

16.7. Ответы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

16.8. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

16.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

16.10. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Аппарат Совета депутатов.

16.11. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату.

16.12. После регистрации ответа он направляется заявителю. Отправление ответов без регистрации в Аппарат Совета депутатов не допускается.

16.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

16.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о делопроизводстве.

17. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

17.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

17.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Аппарат Совета депутатов.

17.3. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

18. Порядок и формы контроля за исполнением полномочий по рассмотрению обращений граждан

18.1.  Контроль за полнотой и качеством исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

18.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Положением, принятием решений специалистами Аппарата Совета депутатов, осуществляется Председателем Совета депутатов.

18.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения настоящего Положения, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.

19. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

граждан и решения, принятого по обращению

19.1. Граждане вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Joomlart